Закрыть ... [X]

Дизайн фотографии класса

Дизайн и фотография.Применение в фотографии принципов художественного конструирования или «дизайна», (это емкое слово принято теперь в качестве международного термина), иной раз понимается как уменье эффективно использовать технические приемы, чтобы приукрасить фотоснимок. Такой взгляд, однако, ошибочен: не считаем же мы архитек­туру лишь средством украшения фасада здания! В фотографии, как и во всяком (не только в прикладном) искусстве, дизайн - это и процесс, и результат сочетания отдельных элементов в единое целое, как можно лучше отве­чающее своему назначению. Чайник, например, это прибор, который должен быть достаточно легким для руки, не протекать, сохранять тепло, не разбрыз­гивать струю и удовлетворять ряду других условий. Дизайн чайника должен учесть все условия при выборе мате­риала. формы, толщины стенок и так далее. Правильный дизайн обеспечит соответствие чайника своему назна­чению.

Сделать фотоснимок, отвечающий своему назначению, тоже не просто. Назначение снимка - восприниматься зрением. Чаще всего (хотя не всегда) он представляет собой плоский пред­мет, нечто сообщающий зрителю.

Это «нечто» содержит в себе смесь эмоций, информации, характеристик и идей - конгломерат, не поддающийся описанию словами. Правильным дизайном в фотографии будет такая организация зримого материала, которая передаст все, что фотограф хотел передать.

Итак, допустим, что каждый снимок нуждается в какой-то структуре, наиболее соответствующей его наз­начению - каким же образом фотограф приходит к ней? По всей вероятности, он, сам того не сознавая, принимает и осуществляет ряд решений, соответ­ствующих принципам дизайна. Уже решение воспользоваться для создания изображения фотоаппаратом принад­лежит к этому ряду, фотоаппарат дает перспективное изображение: удаленные предметы уменьшаются в размерах, и уходящие вдаль парал­лельные линии кажутся сходящимися. Большинству фотографов это свойство камеры кажется непременным и само собой разумеющимся. Но ведь сущест­вует и другая возможность: в фото­монтаже расстояние не обязательно сказывается на размерах объектов и ожидаемом глазом направлении линий. Другими этапами дизайна является выбор негативных и позитивных фото­материалов. экспозиции и способов проявления: это определяет реакцию будущего фотоснимка на действие света, так как тот или иной материал, та или иная обработка его по-разному влияют на характеристики фотоснимка - контрастность, цвета, тона, зернистость и прочее. Фотограф может даже избрать неортодоксальные пути и получать комбинированные отпечатки с нескольких негативов одновременно, делать теневые снимки без помощи оптической системы и так далее.

Дизайн и фотография.

Эти этапы образуют канву для дизайна. Они, как выбор художником холста и красок, подготавливают следующий шаг в создании картины. По этой канве фотограф может, пользуясь огромным выбором возможностей, вышить любой узор, организовать зримые элементы так, чтобы добиться желаемого резуль­тата.

От угла съемки и точки установки аппарата в значительной степени зависит, что именно и в каком виде появится на снимке: фотограф выбирает фон и изменяет расстояние между двумя объектами, сближая их. Выбором объектива он контролирует перспек­тиву, относительные размеры переднего и заднего плана и количество попа­дающего в кадр материала. Изменяя рабочее отверстие объектива, фотограф может с предельной четкостью зафик­сировать почти любую деталь, а может рассеять в туманной дымке все нежела­тельные подробности. Выбрав скорость затвора, он может получить резкое изображение движущегося объекта в любой момент движения, а может протянуть разноцветную полосу через весь кадр. От выбора освещения зависит яркость снимка, глубина светотеней, видимость различных деталей. Все принятые решения определяют, какие элементы увидит зритель и насколько важными они ему покажутся. Эти решения помогают найти правильную художественную структуру снимка, то есть его дизайн.

Дизайн и фотография.

Этот, далеко не полный, перечень открытых перед фотографом возмож­ностей показывает, что изображению можно придать ту или иную форму, можно по-разному организовать его. И возникает вопрос: какую из всех воз­можных организаций должен фотограф выбрать? Единого ответа на этот вопрос не существует: все зависит от намерения фотографа и от имеющихся в его рас­поряжении средств. Но, стремясь точнее выразить свой замысел, фотограф может положиться на некоторые общие принципы дизайна, известные худож­никам с незапамятных времен и до сих пор служащие надежными провод­никами. Знание этих принципов по­могает предугадать возможную реакцию зрителя на взаимоотношения между элементами изображения. Ибо главным образом взаимоотношения, а не эле­менты сами по себе, определяют наше восприятие и, следовательно, успех дизайна.

Рассматривая фотографию, люди замечают особенности составляющих ее элементов - вариаций, контуров, фак­туры, формы, цвета, размера, распо­ложения объектов и других элементов, открывающих себя тренированному глазу при внимательном рассматривании. Замечаемые различия и сходства в этих элементах становятся тем, чем для объемных предметов служит вес: изображение воспринимается как уравновешенное или с перевесом в ту или иную сторону. Относительная «весомость» составляющих элементов - их пропорции, краски, массивность и другие характеристики могут казаться естественными, привычными или нео­жиданными, даже диссонирующими. Отдельные части изображения могут намекать на некоторые конфигурации — треугольник, скажем, или круг. Они могут обретать ритм — понятие, казалось бы, приложимое лишь к движению и звуку, а не к зрительным образам. Даже если фотоснимок состоит из одного- единственного элемента, размеры этого элемента, его тональность и положение в кадре вызывает у зрителя некоторые ассоциации и сравнения, находит отклик.

Дизайн и фотография.

Почему человек способен так откли­каться на зрительные образы? Сущест­вует много объяснений. Стремление связать видимые компоненты в единое, осмысленное целое является, возможно, основной функцией разума. Мы выживаем в борьбе за существование, потому что непрерывно организуем и осмысливаем все видимое, опознаем и анализируем зрительную информацию, дабы избежать врагов, отыскать друзей, добыть пишу и так далее. Если мы увидим бегущего по улице человека, то почувствуем, вероятнее всего, простое любопытство, но как только свяжем этого человека с преследующей его фигурой в полицейской форме, наше любопытство сменится насторожен­ностью или даже тревогой. Стремление человека осмыслить изображение, отыскивая в нем такие характеристики, как уравновешенность или ритм, отчасти объясняет физиология. Будучи двуно­гими существами, мы проходим через период жизни, в котором от нас требуется известная ловкость, уменье балансировать на двух конечностях, стоять и ходить; поэтому человек остро реагирует на уравновешенность - ее присутствие его успокаивает, а отсут­ствие беспокоит. Равномерный же ритм приятен нам, потому что он соответ­ствует бесчисленным ритмам природы: класса биению сердца, сменами дня и ночи, движению волн, фазам Луны. Впрочем, по мнению психологов, эти физиоло­гические причины играют второсте­пенную роль по сравнению с устройством головного мозга, который видимо, всегда стремится организовать зрительную информацию в наиболее простые, упорядоченные и симметрические системы.

Дизайн и фотография.

Все эти теории, вероятно, не лишены оснований. Можно поставить вопрос о дизайне так: поскольку человеческий мозг, по каким бы то ни было причинам, предпочитает единство, упорядо­ченность, равновесие и четкие ритмы, то почему бы не организовывать все наши изображения с учетом этих и никаких других факторов? На такой вопрос обычно дается очевидный ответ: да потому что, помимо ясности, порядка и равновесия, мозг нуждается еще и в возбуждении, факторе, который дают элементы, вносящие разнообразие, неожиданность и напряжение. В таком случае, можно было бы сказать, идеальный дизайн должен быть ясен, упорядочен и сбалансирован, но не слишком очевидным образом. Он должен быть достаточно необычен и разно­образен, чтобы заинтересовать, но не настолько необычен, чтобы раздражать. Однако и этот, более сложный рецепт не выдерживает строгой критики. От­вечающий этой формуле дизайн ослабит выразительность. Ведь если, скажем, изображение, по замыслу автора, должно нас волновать, то, может быть, как раз его неуравновешенность и взволнует нас больше всего. Необычные пропорции могут раскрывать тему с исключительной силой, привычные взаимоотношения могут оказаться совсем не обязательными: фотоснимок, который не имеет ни одного доми­нирующего элемента, а содержит лишь цветовые, тональные или линейные соотношения, может передавать замысел автора не менее убедительно, чем фотоизображение, выполненное в традиционной манере.


Источник: http://artageless.com/design-and-photography-259


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Дизайн школьного класса фото » Картинки и фотографии дизайна квартир Дизайн ренессанса

Дизайн фотографии класса Дизайн фотографии класса Дизайн фотографии класса Дизайн фотографии класса Дизайн фотографии класса Дизайн фотографии класса Дизайн фотографии класса Дизайн фотографии класса

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ