Киберия

СОДРУЖЕСТВО
агентство недвижимости
АН "СОДРУЖЕСТВО"
Путь длиною в 7 лет,
от «листочков» до CRM
АН Содружество - это агентство с историей, внушительным багажом опыта. Открыто было еще в конце нулевых в небольшом городе Бор Нижегородской области. Агентство быстро выросло и сейчас имеет 3 филиала, в штате 20-25 агентов. Работает с рынком недвижимости всей Нижегородской области.

Надо признаться, в плане интернет-маркетинга и автоматизации бизнес-процессов, дела в компании изначально обстояли очень не очень. Но, совместными усилиями в итоге мы эту ситуацию исправили. И нужно отметить, руководство агентства на всех этапах работы оказывало нам максимальное содействие.
ШАГ 0. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. ЗАПИСКИ И НЕРВЫ.
Когда мы только начали работать совместно, ситуация была такова: у агентства был менеджер по рекламе, который принимал заявки от ВСЕХ агентов в виде небольших ЛИСТКОВ бумаги. На этих «записках» был написан адрес и короткое описание объекта, а также площадки, куда его нужно разместить и возможные правки по объекту (если он уже был в «базе»).

Получая такой листочек, менеджер должен был разместить или скорректировать данные у объекта вручную. Предварительно найдя его во всех досках объявлений.

Учитывая количество агентов и объектов, становится понятным, в каком состоянии находился данный специалист...
ШАГ 1. ОНЛАЙН-ТАБЛИЦЫ.
Чтобы как-то спасти ситуацию (и менеджера), первым делом мы внедрили Google Таблицы. Это самый быстрый и простой из доступных методов автоматизации, которые есть. Каждому агенту сделали вкладку, выгрузили все объекты, разработали рабочее пространство с правами доступа и посадили модератора следить за всем этим делом. Понадобилось прилично времени, чтобы разгрести весь «бумажечный» хаос, но мы это сделали и немного выдохнули. Конечно, всех потребностей таблица не закрыла, но первый шаг к автоматизации был сделан, а это главное.

Вот так выглядела таблица:
ШАГ 2. СВОЯ СЕРВЕРНАЯ CRM.
Некоторое время спустя мы стали плавно подходить к новому решению.

Очень сильно напрягало вручную модерировать все данные и заливать их на площадки. Да еще и потом отдельно править каталог на сайте компании (который мы разработали на wordpress).

Тогда мы сделали плагин который формировал фиды , которые далее можно было внедрять в площадки. Но вопрос с ручным переносом данных из таблицы на сайт остался. И на основе плагина, мы разработали свою собственную CRM-систему с минимальным функционалом, но с привязкой к доскам и сайту.

Пример интерфейса:
ШАГ 3. ПЕРВАЯ ОБЛАЧНАЯ CRM.
Решение с собственной серверной CRM долгое время устраивало всех, пока вдруг не стало нерентабельным. Дело в том, что доски объявлений (особенно Авито) стали регулярно выкатывать новые релизы, обновлять структуру, что стало вызывать постоянные баги в нашей системе. Устранение проблем выливалось в трудо-часы программиста, что било по кошельку агентства.

Тут то и было принято решение о поиске CRM, которая закроет основные потребности агентства без больших расходов на программиста. Первично мы выбрали несложную нишевую CRM – Real Estate CRM.

Выбор был обусловлен тем, что помимо автоматизации работы с досками, система уже «из коробки» предлагала нам клиентскую часть объектов (которые можно смотреть простому юзеру). А данный функционал закрывал нам вопрос с интеграцией каталога внутрь нашего сайта. Собственный каталог мы отключили, а новый добавили.

Еще одним преимуществом было то, что разработчики CRM согласились на создание виртуального кошелька в системе, который позволял управлять средствами на продвижение объектов каждому агенту.

Пример интерфейса:
ШАГ 4. ПОИСК И ЗАМЕНА CRM.
Время шло, агентство развивалось, и руководство решило сделать ребрендинг компании. Мы разработали новый логобук и новый сайт. И тут как-то сразу встал вопрос о новой CRM-системе.

На тот момент мы уже были партнерами amoCRM и много рассказывали о ней. Руководство заинтересовалось возможностями автоматизации и управления продаж. Но амо смущало отсутствием функционала прежней CRM (например, там не было нормальной синхронизации с досками объявлений).

На фоне того, что авито ввело личные кабинеты для каждого агента внутри агентского профиля, виртуальный кошелек на стороне CRM стал не нужен. И мы приступили к поиску и подбору новой CRM -системы с сильным функционалом в области управления продажами, но адаптивной под нужды агентства недвижимости.

Вот что получилось:
+ функционал есть «из коробки»
- функционал не реализован
+\- функционал реализован не полностью, либо требуется платное решение
Таким образом, у крупных CRM (amo / bitrix) вроде бы и цена не высокая, и функционал сильный, но большинство модулей платные. De facto внедрение и абонентская оплата у них вырастают до неприличных сумм).

Среди нишевых CRM по недвижимости оптимальной оказалась Intrum CRM. У нее весь функционал доступен уже на тарифе. Из минусов можно отметить не самый удобный интерфейс в режиме ПК.
ШАГ 5. ВНЕДРЕНИЕ INTRUM CRM.
Первично, мы отправили нашего CRM-аналитика на обучение в Intrum, заключили с ними партнерку и далее перешли к интеграциям. С телефонией пришлось чуть повозиться, в остальном – на комплексное внедрение (сайт, доски, эл. почты, соц.сети, мессенджеры, симки, документы и т.д.) пришлось примерно 1,5-2 месяца и еще примерно столько же на адаптацию сотрудников агентства.
ИТОГИ
Сейчас все сообщения, лиды, звонки, письма и т.д. от клиентов к агентству централизованно поступают в систему, где их далее ведут агенты под чутким присмотром аналитика. В системе работают не только агенты, ну и руководство и даже юрист. База объектов всегда чистенькая и актуальная. Все довольны и счастливы.

Ну а мы работаем с Содружеством по CPA-модели (с бонусами от сделок), ведем полностью работу в CRM, по сути местами заменяем РОПа, работая с агентами и помогая (или подпинывая их) в плане работы с клиентами. Данную бизнес-модель мы определенно рекомендуем, так как она мотивирует все стороны. Ну и, как говорится, работаем дальше!

Интерфейс Intrum CRM:
ХОЧУ ТАКОЙ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТ